МБДОУ "Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Категории раздела

Мои статьи [9]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчеты и доклады

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет за 2011-2012 учебный год

Отчет за 2011-2012 учебный год

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» работает с 1981 года. Рассчитано на 115 мест. В детском саду работает 6 возрастных групп. Средняя посещаемость за 2011-2012 учебный год составила 81 ребенок.

   В 2008 году провели лицензирование и аккредитацию  детского сада. (Лицензия №234351, серия А от 26 февраля 2008 г.).

   В учебном году коллектив МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» работал по программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В.,

Комаровой Т.С. , М. 2005 г. Первая младшая, вторая младшая группы участвовали в муниципальном эксперименте «Внедрение развивающей программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.

Работали по  региональной программе  «Основы здорового образа жизни» под редакцией Смирновой Н.П.

Для всестороннего развития детей велась кружковая работа по различным направлениям:

1. «Мастерица»- воспитатель подготовительной группы Филиппова Т.В., (аппликация).

2. «Цветик - семицветик»- воспитатель 2 младшей группы  Фриккель Е.В., (изобразительная деятельность).

3. «Лучики»- для детей старшей «Б» группы, воспитатель Манюшкина О.Е. (патриотическое воспитание).

4.  «Волшебный квадрат» -  для детей подготовительной группы, воспитатель Халилова Н.В., (оригами).

6. «Сказка» - для детей средней  группы, воспитатель Соколова Т.В., музыкальный руководитель Варюхина И.Н. (театрализованная деятельность).

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью: заведующая, старший воспитатель, 13 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

 

Характеристика педагогических кадров по категориям.

2011 г.                                                                                                                                                                    

                            

Вторая категория – 47,05%

Первая категория – 29,41%

Высшая категория – 5,88%

Без категории – 17,64%

 

 

2012 г.

 

 

Вторая категория – 35,52%                             

Первая категория – 23,52%                                     

Высшая категория – 5,88%                                      

Без категории – 35,29%

Из данных таблиц видно, что по сравнению с 2011 годом профессиональный уровень понизился. Воспитателей с первой квалификационной категорией стало на 5,88 %  меньше.

 

 

Характеристика педагогических кадров по образованию.

2012 г.

 

 

1. Высшее не педагогическое – 5,88 %

2. Высшее педагогическое – 17,64%

3. Среднее специальное педагогическое – 70,58 %

4. Без образования – 5.88% (учится в Балашовском педагогическом институте).

 

Характеристика педагогических кадров по стажу работы.

0-5 лет – 17,76%

5-10 лет – 23,52%

10-15 лет – 29,41%

20 лет и более – 35,29%

   В течение учебного года воспитатели детского сада повышали свой профессиональный уровень через самообразование,  участие в методических объединениях и семинарах, как в детском саду, так и районных. Большинство воспитателей показывали открытые мероприятия, готовили выступления по новинкам методической литературы. Это воспитатели Манюшкина О.Е., Самохина Л.Н., Соколова Т.В. На базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение для воспитателей старших групп на тему: «Физическая культура и развитие ребенка» провела воспитатель Тарасова Т.А.

В этом учебном году  проходил муниципальный конкурс «Воспитатель

года -2012», победителем муниципального конкурса стала, воспитатель Филиппова Т.В. Также мы участвовали в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования», в номинации «Добрая волшебница маленькой страны» воспитатель Халилова Н.В. стала лауреатом; в общегородском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

 Обслуживающий персонал: завхоз, повара, младшие воспитатели и другие работают ответственно, знают свое дело.

 Материальная база в основном соответствует требованиям дошкольного учреждения, имеется твердый и мягкий инвентарь, посуда. Благодаря благотворительной помощи родителей изменилась развивающая среда в группах, она стала целесообразной, удобной, информированной.

 Совместная работа всего коллектива способствовала решению задач по охране и укреплению здоровья детей,  развитию познавательных интересов у детей посредством развития речи, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

По воспитанию здоровых детей, охраны и укрепления их здоровья проводится постоянная работа. Был разработан план физкультурно-оздоровительной работы по физическому воспитанию на учебный год. Обязательно в каждой группе проводились закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика после сна на корригирующем коврике, обширное умывание, игровой массаж, полоскание горла после сна, босоножье, гимнастика в постели после сна. Постоянно в конце прогулки проводится оздоровительный бег, ежедневно на прогулках проводилась индивидуальная работа по физическому воспитанию. В течение года в каждой возрастной группе проводились физкультурные досуги и спортивные праздники зимний спортивный праздник, летний спортивный праздник, один раз в квартал день здоровья.

Начиная, со второй младшей группы, разработаны перспективные планы по ОЗОЖ, по которым работали воспитатели групп, используя за основу региональную программу под редакцией Смирновой Н.П.

      В детском саду организовано четырехразовое питание. Контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра Кулешова Л.А.

Заболеваемость в течение года составила  155 заболеваний. Пропуски детей по болезни  985 д/д . В 2011 году одним ребенком пропущено 6,4 дней, в 2012 году 6,6 дней.  В детском саду к первой группе здоровья относится  96 детей, ко второй группе  44 ребенка, к третьей группе 3 ребенка. Коллектив детского сада будет продолжать работать над обогащением ребенка элементарными знаниями об особенностях организма, об охране здоровья, добиваться, чтобы дети питались согласно нормам СанПина.

 

 Проводилась работа по развитию познавательных интересов у детей посредством развития речи. Работа по развитию речи велась согласно плана.

  По нравственно-патриотическому воспитанию проводилась углубленная работа всего педагогического коллектива. В течение учебного года по данной тематике, согласно перспективного плана проводились занятия, беседы. Во всех возрастных группах оборудованы уголки патриотического воспитания. В старших группах прошли утренники посвященные Дню Победы.

 В сентябре 2010 года была организована опытно-экспериментальная работа в детском саду по направлению «Внедрение развивающей образовательной программы дошкольного образования, основанной на культурно-историческом деятельностном подходе «Детство», под редакцией

В. Логиновой, Т. Бабаевой, Н. Ноткиной. В режиме эксперимента работали воспитатели первой младшей группы Горох Н.А., Тимофеева Е.А., второй младшей группы Совина Г.В., Фриккель Е.В. По результатам воспитательно-образовательного процесса воспитатели  групп предоставили диагностику по разделам программы. Результаты диагностики показали, что все дети успешно справились с программным содержанием.

 Достаточное внимание уделяем работе с родителями. В каждой группе был составлен план работы с родителями, по которому воспитатели работали в течение года. Согласно годовому плану проводили дни открытых дверей. Родители наблюдали за жизнью детского сада.  Наблюдения и замечания они оставляли в книге отзывов и предложений. Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года). На первом собрании заведующая познакомила родителей с годовым планом, родительский комитет отчитался о проведении ремонта в детском саду. На втором собрании родители просмотрели концерт «Детский сад – волшебная страна».

Традицией детского сада продолжает быть проведение родительских собраний в нетрадиционной форме. Интересно, на высоком уровне, проведены родительские собрания  в средней группе «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу» - воспитатели Самохина Л.Н., Соколова Т.В., в старшей «А» группе «Ребенок и правила дорожного движения» игровой конкурс, воспитатели Тарасова Т.А., Макарцова Л.А., в старшей «Б» группе «Путешествие по сказкам «Сказка ложь – да в ней намек» - по типу КВН, воспитатели Манюшкина О.Е., Попенко С.Н.

В детском саду были организованны выставки совместного творчества  родителей и детей на темы: «Разноцветная зима», «Рисуем всей семьей». Выставки сопровождались вручением грамот.

Из общего числа детей 147 посещающих детский сад, льготой по компенсации части родительской платы пользуются все родители детского сада.

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

- полная семья – 108 семей;

- неполная семья – 30 семей;

- многодетная семья –9 семей;

- служащие – 71 человек;

- индивидуальные предприниматели, интеллигенция –  32 человек;

- неработающие (домохозяйки) – 34 человек.

Плодотворно работал родительский комитет, благодаря благотворительной  помощи родителей приобретали игрушки в группы в течение года, дидактический материал, материал для занятий, в первой младшей группе приобрели стульчики, детскую мебель, во вторую младшую, среднюю, старшие «А», «Б», подготовительные группы детскую игровую мебель. Родители всех групп помогли провести капитальный ремонт групповых комнат.

 

 

 В начале учебного года с целью привлечения детей в детский сад провели обследование детей, проживающих в прилегающих к детскому саду микрорайоне, где выявили детей, которые не посещают детский сад. Ведется картотека, где учитываются все дети микрорайона,  с родителями проводятся консультации. Функционирует группа кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад.

  Работа по преемственности  МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» и МБОУ СОШ №2 г. Калининска велась согласно плана, по которому в течение года учителя посещали занятия  в подготовительной группе, а воспитатели уроки в 1 классе. Воспитатели подготовительной группы проводили с детьми экскурсии в школу на праздники, знакомства кабинетами изобразительной деятельности, музыки, с кабинетом Боевой Славы.

  Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе по результатам психолого-педагогической диагностики показал, что  84% детей имеет высокий уровень развития,  16% средний уровень развития, 0% низкий уровень развития.

 Постоянно, согласно приоритетным задачам детского сада в течение года проводилась работа с кадрами. Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов.

*  первый – установочный;

*  второй – посвященный физическому воспитанию;

*  третий – посвященный развитию речи;

*  четвертый – посвященный нравственно-патриотическому воспитанию;

*  пятый – итоговый.

Все педсоветы проведены, обязательно контролировалось выполнение решений предыдущего педсовета, выносились конкретные решения для их выполнения.  В октябре месяце провели внеочередной педсовет по теме «Ознакомление с ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования», на котором познакомили педагогов с ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и нормативно правовым обеспечением перехода МБДОУ к структуре ООП. В течение года проводилась постоянная работа по разработке Образовательной программы детского сада на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мозаика-Синтез. 2011 г.

Для этого была создана рабочая группа из числа опытных педагогов, которая работала по данной проблеме. Администрация детского  сада проводила с сотрудниками постоянную работу по планированию образовательной деятельности дошкольников через реализацию комплексно-тематического принципа.

Традиционным стало проведение педагогических советов в нетрадиционной форме. Так в январе месяце  провели педсовет в форме деловой игры «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»; в марте деловую игру «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней». Провели семинар-практикум для воспитателей «Развитие речи детей старшего возраста».

Проведены четыре  методических объединения на темы: «Развитие речи детей младшего возраста» - воспитатели  Совина Г.В., Фриккель Е.В.; «Культурно-досуговая деятельность»  - воспитатели Филиппова Т.В., Халилова Н.В.; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  - воспитатель Самохина Л.Н.; «Физическая культура и развитие дошкольников» - воспитатель Тарасова Т.А.

В детском саду работают творческие, с большим опытом воспитатели, поэтому проводится постоянная работа старшим воспитателем по обобщению и распространению опыта работы лучших воспитателей. Так оформлена папка-передвижка по теме «Работа с родителями» воспитателя первой квалификационной категории Манюшкиной О.Е.». В 2012-2013 учебном году предстоит работа по распространению данного опыта работы через семинары, открытые занятия.

Заведующая детским садом, старший воспитатель в течение года согласно годовым задачам, проводили с воспитателями консультации, беседовали с воспитателями по обновлению форм и содержанию обучающих занятий. На должном уровне в течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательно-образовательным процессом. Посещение ведется согласно графика, написанного на месяц, администрацией детского сада  было 250 посещений. После каждого наблюдения педагогического процесса проводится беседа с воспитателями, делаются выводы, постоянно оказывается методическая помощь.

В течение года проведена комплексная проверка в старшей А группе, где были даны рекомендации: групповую комнату оформить согласно возрасту детей и основных требований СанПиНа.

Также проведены две тематические проверки:

1. «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду».

2. «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей разных возрастных групп».

По результатам проверки были даны рекомендации;

1. Больше внимания уделять индивидуальному развитию детей.

2. Продолжать систематически работать над совершенствованием своего теоретического уровня и педагогического мастерства через самообразование.

     В течение года по графику проводился оперативный контроль, давались рекомендации по устранению недостатков, отмечались положительные результаты.

  Итоги административно-хозяйственной работы: во всех группах были покрашены потолки, стены (водоэмульсионной краской), покрашены полы и окна. На благотворительную помощь, оказанную родителями детского сада, приобрели детскую игровую мебель во все возрастные группы.

 

 Подводя итоги за прошедший год можно сказать, что коллектив детского сада работал творчески над выполнением поставленных задач, добился определенных результатов и ставит перед собой следующие задачи на

2012-2013 учебный год.

 

1. Формировать физическую культуру и культуру здоровья дошкольников на основе интеграции разных видов детской деятельности.

 

2. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную  деятельность.

 

3. Совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований

Категория: Мои статьи | Добавил: 12detskiysad (2016-07-15) | Автор: WASHCAS
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поделиться

Поиск

Сайт без рекламы

Уважаемые посетители нашего сайта! Если Вам надоела назойливая всплывающая реклама пользуйтесь программой блокировки всплывающих окон - AdGuard. Подробнее о методах борьбы с назойливой рекламой читайте здесь