МБДОУ "Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Категории раздела

Мои статьи [8]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчеты и доклады

Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет за 2012-2013 учебный год

Отчет за 2012 - 2013 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

 работает с 1981 года. Рассчитано на 115 мест. В детском саду работает 6 возрастных групп (по пяти возрастам).

 Средняя посещаемость за 2012-2013 учебный год составила 74 ребенка.

   В 2013 году провели лицензирование и аккредитацию  детского сада. (Лицензия №0000365, серия 64Л01 от 24 января 2013 г.).

   В учебном году коллектив МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» работал по образовательной

 программе МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» составленной на основе примерной основной 

общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. 

Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2-е исправленное и дополненное, Москва: Мозаика-Синтез, 2011.

Работали по  региональной программе  «Основы здорового образа жизни» под редакцией Смирновой Н.П.

Для всестороннего развития детей велась кружковая работа по различным направлениям:

1. «Речецветик» - воспитатель 2 младшей группы  Горох Н.А. (развитие речи).

2. «Колобок» - воспитатель 2 младшей группы  Тимофеева Е.А. (лепка).

3. «Цветик - семицветик»- воспитатель средней группы Фриккель Е.В., (изобразительная деятельность).

4. «Непоседы» - воспитатель средней группы Самойлова Е.П. (физическое развитие).

5. «Волшебники» - воспитатель старшей группы Соколова Т.В. (ручной труд).

6. «Веселая акварель» - воспитатель старшей группы Самохина Л.Н. (изодеятельность).

7. «Здоровячок» - воспитатель подготовительной «А» группы Тарасова Т.А. (физическое развитие).

8. «Волшебное оригами» - воспитатель подготовительной «А» группы Макарцова Л.А. (ручной труд).

9. «С чего начинается Родина» - воспитатель подготовительной «Б» группы Попенко С.Н. (нравственно-патриотическое воспитание).

10. «Мой родной край» - воспитатель подготовительной «Б» группы Дайсанова В.В. (краеведение).

11. «Сказка» - для детей средней  группы, музыкальный руководитель Варюхина И.Н. (театрализованная деятельность).

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью: заведующая, старший воспитатель, 13 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по категориям.

 

 

2012 г.

 

Вторая категория – 35,52%                            

Первая категория – 23,52%                                     

Высшая категория – 5,88%                                      

Без категории – 35,29%

 

2013 г.

 

Вторая категория – 23,52%                            

Первая категория – 35,29%                                     

Высшая категория – 5,88%                                      

Без категории – 35,29%

 

 

Из данных таблиц видно, что по сравнению с 2013 годом профессиональный уровень повысился. Воспитателей с первой квалификационной категорией стало на 11,77 % больше.

 

 

 

 

Характеристика педагогических кадров по образованию.

2013 г.                                                      

 

1. Высшее не педагогическое – 5,88 %

2. Высшее педагогическое – 23,52%

3. Среднее специальное педагогическое – 58,82 %

4. Без образования – 11,76% (учатся в Балашовском педагогическом институте).

 

Характеристика педагогических кадров по стажу работы.

0-5 лет – 23,52%

5-10 лет – 11,76%

10-15 лет – 35,29%

20 лет и более – 29,41%

 

     С сентября 2012 года педагогический коллектив начал внедрение ФГТ в практику работы ДОУ. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Содержание образовательной программы реализовывалось:

* в совместной деятельности педагогов с детьми, в том числе и непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

* через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей;

* в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

* во взаимодействии с семьями детей.

Непосредственно образовательная деятельность во всех возрастных группах ориентирована на интегративную образовательную деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

При планировании и составлении расписания непосредственно образовательной деятельности  учитывали следующее:

* общий объём непосредственно образовательной деятельности в неделю;

* продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

* количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;

* распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

* перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Объём надельной образовательной нагрузки  в 1младшей группе - 1ч. 30мин, во 2младшей группе - 2ч. 45мин, в средней группе -  4часа, в старшей группе - 6ч.15мин, в подготовительной группе -  8ч. 30 мин. 

Воспитатели  выполняли инвариантные и вариативные части Образовательной программы, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.  Перестройка организации образовательного процесса будет проходить постепенно по мере накопления опыта работы воспитателей групп.

    В течение учебного года воспитатели детского сада повышали свой профессиональный уровень через самообразование,  участие в методических объединениях и семинарах, как в детском саду, так и районных. Большинство воспитателей показывали открытые мероприятия, готовили выступления по новинкам методической литературы. Это воспитатели Тарасова Т.А., Макарцова Л.А., Халилова Н.В., Горох Н.А., Самойлова Е.П., Дайсанова В.В.  На базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение для воспитателей старших групп на тему: «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» провела воспитатель подготовительной «А» группы Макарцова Л.А. Также на базе нашего ДОУ прошёл районный семинар-практикум для заведующих на тему: «Методическое сотрудничество педагогов при введении ФГТ в воспитательно-образовательном процессе». Здесь активное участие принимали старший воспитатель Чеботаева Н.В., воспитатели средней группы Фриккель Е.В., Самойлова Е.П., провела семинар – практикум заведующая Павлова С.В.

В этом учебном году  проходил муниципальный конкурс «Лидеры дошкольного образования», воспитатель Макарцова Л.А. стала победителем. в номинации «Лучший воспитатель детского сада». Также принимали участие в общегородском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

    Обслуживающий персонал: завхоз, повара, младшие воспитатели и другие работают ответственно, знают свое дело.

   Материальная база в основном соответствует требованиям дошкольного учреждения, имеется твердый и мягкий инвентарь, посуда. Благодаря благотворительной помощи родителей изменилась развивающая среда в группах, она стала целесообразной, удобной, информированной.

   Совместная работа всего коллектива способствовала решению задач по формированию физической культуры и культуры здоровья дошкольников на основе интеграции разных видов детской деятельности, совершенствованию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную  деятельность,  совершенствованию художественно-эстетическому направлению в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

    Физкультурно-оздоровительная работа является одной из приоритетных задач нашего коллектива.

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду это охрана и укрепление здоровья детей. По воспитанию здоровых детей, охраны и укрепления их здоровья проводится постоянная работа. Был разработан план физкультурно-оздоровительной работы по физическому воспитанию на учебный год.

Также мы использовали здоровьесберегающие технологии,включающие взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по физкультуре, проблемно-игровые (игротерапия), коммуникативные игры, саммомассаж, технологии музыкального воздействия, технология воздействия цветом.

Педагоги детского сада в течение дня в соответствии с режимом и возрастом обеспечивают достаточное пребывание детей на свежем воздухе, уделяют особое внимание двигательной активности детей в течение дня: проводятся подвижные и спортивные игры, эстафеты, индивидуальную работу по развитию основных видов движений. Проводиться ряд закаливающих мероприятий. В течение года в каждой возрастной группе проводились физкультурные досуги и спортивные праздники зимний спортивный праздник, летний спортивный праздник, один раз в квартал день здоровья.

       В детском саду организовано четырехразовое питание. Контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра Кулешова Л.А.

Заболеваемость в течение года составила  147 заболеваний. Пропуски детей по болезни  970 д/д . В 2012 году одним ребенком пропущено 6,6 дней, в 2013 году 6,8 дней.  В детском саду к первой  группе здоровья относится 92 человека, ко второй группе  44 детей, к третьей группе 4 ребенка, к четвертой группе здоровья 1 ребенок. Коллектив детского сада будет продолжать работать над обогащением ребенка элементарными знаниями об особенностях организма, об охране здоровья, добиваться, чтобы дети питались согласно нормам СанПина.

    По второй задаче в каждой возрастной группе создана предметно- развивающая среда. Изготовлены игры на смекалку, логические игры, задачи, игры с множествами и числами и другой занимательный материал, который воспитатели используют на НОД и блоке совместной деятельности для закрепления математических знаний. Весь материал расположен в доступном для детей месте и постоянно обновляется.

Педагоги всех возрастных групп готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно-развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, викторин, с использованием героев сказок, мультфильмов. Для того, чтобы дети активно думали, проявляли творчество, инициативу, самостоятельно обнаруживали логические связи воспитатели используют следующие методические приемы: пояснения, указания, объяснение, вопросы проблемного характера. В январе месяце был проведен семинар для воспитателей на тему: «Организация поисковой деятельности в детском саду».  Также проведен смотр «Домашняя математическая игротека», воспитателями были представлены картотеки для родителей с играми на закрепление математических представлений. Знакомство детей  новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

      Работа в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию детей проходила через различные формы работы с детьми: непосредственно образовательную, совместную деятельность педагога с детьми, наблюдения, беседы, выставки  детских работ, дидактические игры, чтение художественной и познавательной литературы. В детском саду созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей.

В каждой возрастной группе имеются уголки художественного творчества, расположены доступно, эстетично оформлены. Всем педагогам продолжать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

   Достаточное внимание уделяем работе с родителями. В каждой группе был составлен план работы с родителями, по которому воспитатели работали в течение года. Согласно годовому плану проводили дни открытых дверей. Родители наблюдали за жизнью детского сада.  Наблюдения и пожелания они оставляли в книге отзывов и предложений. Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года). На первом собрании заведующая познакомила родителей с перспективами развития системы дошкольного образования в рамках ФГТ, задачами ДОУ на новый учебный год, родительский комитет отчитался о проведении ремонта в детском саду. На втором собрании врач детской поликлиники познакомила родителей с особенностями питания детей в весенне-летний период.

Традицией детского сада продолжает быть проведение родительских собраний в нетрадиционной форме. Интересно, на высоком уровне, проведены родительские собрания  во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» - воспитатели Горох Н.А., Тимофеева Е.А, в средней группе «Играют дети -играем вместе» игровой конкурс, воспитатели Фриккель Е.В., Самойлова Е.П.

В детском саду были организованны выставки совместного творчества  родителей и детей на темы: «Природа и фантазия», «Хороша ты, Зимушка Зима». Выставки сопровождались вручением грамот.

Из общего числа детей 141 посещающих детский сад, льготой по компенсации части родительской платы пользуются все родители детского сада.

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец учебного года выглядит следующим образом:

-полная семья – 106 семей;

-неполная семья – 23 семьи;

- многодетная семья – 12 семей;

- служащие – 88 человек;

- индивидуальные предприниматели, интеллигенция –  26 человек;

- неработающие (домохозяйки) – 42.

Плодотворно работал родительский комитет, благодаря благотворительной  помощи родителей приобретали игрушки в группы в течение года, дидактический материал, материал для НОД, детскую игровую мебель. Родители всех групп помогли провести косметический ремонт групповых комнат.

    В начале учебного года с целью привлечения детей в детский сад провели обследование детей, проживающих в прилегающих к детскому саду микрорайоне, где выявили детей, которые не посещают детский сад. Ведется картотека, где учитываются все дети микрорайона,  с родителями  проводятся консультации. Функционирует группа кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад.

  Работа по преемственности  МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» и МБОУ СОШ №2 г. Калининска велась согласно плана, по которому в течение года учителя посещали НОД  в подготовительных группах, а воспитатели уроки в 1 классе. Воспитатели подготовительных групп проводили с детьми экскурсии в школу на праздники, знакомства с кабинетами изобразительной деятельности, музыки, с кабинетом Боевой Славы.

     В соответствии с Федеральными государственными требованиями для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуального развития каждого ребенка в детском саду проводился мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг проводился  2 раза в год (промежуточный с 03.09.2012 по 07.09.2012 г.  и итоговый с 27.05.2013-31.05.2013 г.). В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за  2012-2013 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за  2012-2013 учебный год.

 

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников

за 2012-2013 учебный год.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.

     Постоянно, согласно приоритетным задачам детского сада в течение года проводилась работа с кадрами. Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов.

*  первый – установочный;

*  второй –посвященный физическому воспитанию;

*  третий – посвященный познавательно-математическому развитию;

*  четвертый – посвященный художественно-эстетическому воспитанию;

*  пятый – итоговый.

Все педсоветы проведены, обязательно контролировалось выполнение решений предыдущего педсовета, выносились конкретные решения для их выполнения. 

Традиционным стало проведение педагогических советов в нетрадиционной форме. Так в марте месяце  провели педсовет в форме деловой игры по теме: «Художественно-эстетическое воспитание и создание комфортной обстановки в ДОУ». Провели семинар-практикум для воспитателей «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами». Также провели два семинара для воспитателей ДОУ на темы: «Планирование образовательной деятельности дошкольника» и «Организация поисковой деятельности в детском саду».

Проведены три методических объединений на темы: «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста» - музыкальный руководитель Варюхина И.Н., воспитатель  Соколова Т.В., «Поисково-познавательная деятельность дошкольников»  - воспитатель Фриккель Е.В.; «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»  - воспитатель Макарцова Л.А..

Заведующая детским садом, старший воспитатель в течение года согласно годовым задачам, проводили с воспитателями консультации, беседовали с воспитателями по обновлению форм и содержанию обучающих занятий. На должном уровне в течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательно-образовательным процессом. Посещение ведется согласно графика,  написанного на месяц, администрацией детского сада  было 250 посещений. После каждого наблюдения педагогического процесса проводится беседа с воспитателями, делаются выводы, постоянно оказывается методическая помощь. Администрация детского  сада проводила с сотрудниками постоянную работу по планированию образовательной деятельности дошкольников через реализацию комплексно-тематического принципа.

В течение года проведена комплексная проверка в подготовительной «Б» группе, где были даны рекомендации: систематически уделять внимание индивидуальной работе с детьми, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, используя личностно-ориентированный подход.

Также проведены две тематические проверки:

1. «Организация элементарных опытов».

2. «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах».

По результатам проверки были даны рекомендации:

1. Создавать более качественные условия для организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

2. Более творчески подходить к организации НОД по художественно-эстетическому развитию детей.

     В течение года по графику проводился оперативный контроль, давались рекомендации по устранению недостатков, отмечались положительные результаты.

    Итоги административно-хозяйственной работы:  во всех группах были покрашены потолки, стены (водоэмульсионной краской), покрашены полы и окна. На благотворительную помощь, оказанную родителями детского сада, приобрели детскую игровую мебель во все возрастные группы.

   Подводя итоги за прошедший год можно сказать, что коллектив детского сада работал творчески над выполнением поставленных задач, добился определенных результатов и ставит перед собой следующие задачи на

2013-2014 учебный год.

 

1. Продолжение работы по осуществлению модернизации деятельности ДОУ в условиях ФГТ.

 2. Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

3.  Совершенствование познавательно-речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего мира.

 4. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством интеграции различных видов детской деятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: 12detskiysad (2016-07-15) | Автор: WASHCAS
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поделиться

Поиск

Сайт без рекламы

Уважаемые посетители нашего сайта! Если Вам надоела назойливая всплывающая реклама пользуйтесь программой блокировки всплывающих окон - AdGuard. Подробнее о методах борьбы с назойливой рекламой читайте здесь