МБДОУ "Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Категории раздела

Информация для родителей [27]
Информация для родителей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Эти забавные животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

 «Эти забавные животные» в средней группе.

 

 

                                                                  Подготовила

                                                                  воспитатель

                                                                   МБДОУ                  

                                                                  «Детский сад №12 г.Калининска                   

                                                                   Саратовской области»

                                                                    Горох Наталья Анатольевна.

 

 

 декабрь 2013 г.

 

 

 Тема: «Эти забавные животные»

Задачи.

Образовательные:

1.Обобщить знания детей об образе животных зимой.

2.Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

3.Закрепить у детей знания об условиях необходимых для жизни диких животных.

Развивающие:

1.Активизировать словарь дошкольников.

2.Создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей.

3.Учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему, любовь к природе и животным.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы.

Интеграция: Познание. Коммуникация. Художественное творчество (конструирование). Музыка. Чтение художественной литературы. Физическая культура.

Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где дети указывают особенности животных в зимний период,  чтение загадок о животных, различные дидактические игры, беседа о временах года, работа с крупой.

Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса С.

Подготовка воспитателя: составление конспекта ,изготовлений пособий к НОД.

Методические приемы: наглядный (использование демонстративного материала), словесный (напоминание. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой(использование сюрпризных моментов),поощрение, анализ НОД.

Демонстративный материал: игрушки животных, тазики со снегом, снежинки, елки, пеньки.

Раздаточный материал: клей, кисточки, баночки с крупой и маком, листы картона с изображением животных.

Оборудование: столы, магнитофон, аудиозапись,  

Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса С.

Ход непосредственно образовательной  деятельности

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня  непосредственно образовательная деятельность «Познание» будет необычной. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема непосредственно образовательной деятельности «Эти забавные животные». Сегодня мы будем рассказывать о жизни диких животных, где они живут, чем питаются, отгадывать загадки, немного поиграем. Вы должны меня внимательно слушать, отвечать на вопросы и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года? Месяц? И какой день недели? Молодцы!

Воспитатель загадывает загадку (слайд 1)   

Назовите-ка, ребятки
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Снег мешками валит с неба.

И вокруг сугробы снега
Снегопады и метели,
На Калининск  наш налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
Это … Зимушка-Зима

Воспитатель: Правильно, к нам пришла зима. А что происходит зимой, какие приметы вы знаете?

Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, падает снег, стало холодно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали зимние слова. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, кормили птиц. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

 Предлагаю в лес пойти и животных там найти

Прежде чем в него войдем, вспомним правила поведения в лесу (слайд 2)

Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кусты.

Воспитатель.  Верно. И так запомним.

                       Если в лес пришел гулять,

                     Свежим воздухом дышать

                      Бегай, прыгай и играй,

                     Только, чур, не забывай,

                   Что в лесу нельзя шуметь,

                   Нельзя даже громко петь

                   Испугаются зверушки,

                       Убегут с лесной опушки.

А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги?

Дети дуют на снежинки и идут в лес. Проходят и садятся на пеньки.(слайд 3)

Воспитатель: Какой красивый зимний лес!  Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель (вместе с детьми) Один два, три, четыре, пять.

 Как животных нам назвать?  (шагают на месте)

С людьми они не знаются, в лесу они скрываются (хлопают в ладоши).

По картинкам все их знают (ладони в виде книги)

Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы)

Дом их - заросли густые (делают крышу ладонями над головой)

Это звери дикие, лесные (изображают деревья).

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят (слайд 4.5)

Воспитатель. Есть у диких животных в лесу дома?

Дети. Есть

Воспитатель. Кто делает эти дома?

Дети. Сами  животные.

Воспитатель. Где живет лиса? (в норе)

Волк?  (в логове). Медведь? (в берлоге).

Белка?  ( в дупле).

Воспитатель. Есть ли дом у зайца?

Дети. Нет.

Воспитатель. А у ежика?

Дети. Нет, летом они  живут под кустом.  Зимой заяц живет в снежной ямке, а ежик зимой спит  в норке.

Воспитатель:  Что общего есть у всех зверей?

Дети: У всех животных есть голова, мордочка, лапы, хвост.

 Воспитатель: Чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью

Воспитатель. В лесу много животных и если вы правильно отгадаете загадки, они появятся у нас в зале.

Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?

Это чей тоскливый вой слышится в лесу  зимой?  (волк)

По веткам скачет, но не птица, рыжая, да не лисица (белка)

Рыжая с пушистым хвостом живет в норке под кустом?  (лиса)

Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки, прижавши ушки?  (заяц)

(По мере как дети отгадывают загадки, выставляю игрушки)

 Динамическая пауза (слайд 6)

«Звериная зарядка».
Раз- присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Воспитатель: Давайте сейчас расскажем о животных все, что знаем.

(Прошу детей рассказать о лисе, волке, зайце, белке, слайд 7, 8, 9, 10)

Игра с детьми «Мне следы знакомы эти».

Воспитатель: Цвет шубки заяц и  белка  поменяли, но от этого теплее не стало, им холодно. Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным. Приглашаю детей к себе.
Каждый ребенок надевает обычную варежку и варежку с мехом, опускает руки в снег. Делаем вывод, что в варежке с мехом теплее.

Воспитатель: Посмотрите на  белочку и зайчика. Они еще не успели поменять свои шубки. Давайте им поможем. Проходите за столы. Какого цвета  шубка у зайца зимой? А у белки?

Воспитатель: Ребята, вы зайке и белке  подарили новые шубки. Давайте мы их отнесем на полянку (дети несут работы к елочке) и подарим нашим животным. Белочка и зайчик говорят вам спасибо за ваше внимание, доброту.  Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегать и всегда им помогать! Они вам дарят  угощение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (прощаются с гостями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Список используемой литературы.

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,;Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд. испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2011

2.Сборник загадок.

3.Хрестоматия для дошкольников.

4.Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук».

Вход на сайт

Поделиться

Поиск

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Сайт без рекламы

Уважаемые посетители нашего сайта! Если Вам надоела назойливая всплывающая реклама пользуйтесь программой блокировки всплывающих окон - AdGuard. Подробнее о методах борьбы с назойливой рекламой читайте здесь